Zenden получил лицензию FIFA на продажу официальной продукции ЧМ-2018 по футболу. Сеть планирует почти год продавать обувь с символикой первенства мира.
О партнерстве президент и владелец одного из крупнейших российских обувных ритейлеров Андрей Павлов, сообщил на своей странице в Facebook. Соглашение заключено с официальным лицензиатом FIFA "Мегалайсенс Интертейнмент", отмечает господин Павлов. В "Мегалайсенс" подтвердили эту информацию.
Первая партия товара с символикой ЧМ-2018 появится в 160 магазинах Zenden в декабре этого года. Покупателям предложат 50 товарных позиций. Под рекламу продукции ЧМ-2018 отведут 25 процентов места на витринах, отмечается в посте Андрея Павлова. Коллекция ЧМ-2018 будет продаваться примерно до середины октября.
Проект в первую очередь направлен на привлечение новых покупателей и создание спортивного имиджа компании, рассказал "Ъ" господин Павлов. При этом он отметил, что капсульная коллекция FIFA займет совсем небольшую часть ассортимента сети, хотя в целом он расширится за счет специализированной футбольной обуви. "Все модели мы разрабатывали самостоятельно, но согласовывали со штаб-квартирой FIFA", подчеркнул он.
Павлов не стал раскрывать условия сотрудничества, сказав лишь, что за использование символики Zenden заплатит процент от оборота лицензионного товара. Источник "Коммерсанта", близкий к сделке, знает, что условия соглашения подразумевают выплату около 5 процентов от продаж товара с символикой FIFA при минимальной сумме порядка 70 тысяч долларов. Другой источник "Коммерсанта" на рынке говорит, что стоимость контракта составила около 100 тысяч долларов.
Покупка прав на выпуск лицензионной продукции дешевле полноценного спонсорского контракта, но даст Zenden возможность вести соответствующую рекламу своей обуви, что позволит ей иметь прямую связку с чемпионатом, считает руководитель управления маркетинга и рекламы "Алор брокер" Глеб Медянников. Но, по мнению эксперта, основной интерес придется лишь на месяцы, предшествующие ЧМ-2018, и непосредственно во время самого мирового первенства, которое пройдет в 11 городах России с 14 июня по 15 июля 2018 года.
В целом рынок лицензированных товаров в России недостаточно развит: вспышки интереса к подобным проектам возникают накануне крупных событий, отмечает господин Медянников. Заработать на этом российским предпринимателям удается мало. Например, доходы от продажи товаров с официальной символикой Олимпиады в Сочи составили 1,5 млрд долл, но большая часть этих средств пошла на покрытие затрат на покупку лицензии, резюмирует эксперт.
Zenden управляет брендами Zenden, Tomas Munz и Mascotte, второй по обороту продавец обуви в России после сети Kari. Выручка ритейлера за 2016 год составила 19,5 миллиарда рублей, увеличившись на четверть. В этом году компания рассчитывает увеличить продажи до 27–28 миллиардов рублей. На 31 декабря ритейлер управлял 363 магазинами.
Источник Коммерсант