Более шестидесяти процентов россиян предпочитают сами забирать товар в интернет-магазинах. Это стало решающим для развития точек самовывоза в России. Их количество выросло в два раза. Теперь можно заказать товар из интернет-магазина и указать точку, откуда удобно его забрать. Причем для пользователя такая услуга бесплатна.
Почта России и Ростелеком готовы предоставлять свои отделения для самовывоза товара. Почта России объявила о своем сотрудничестве с "Яндекс.Маркетом", а национальный оператор связи заключил соглашение с OZON. Оказалось, что большая часть покупателей предпочитает зайти за своим заказом по дороге из дома на работу. По данным исследования, магазины, которые участвовали в пилотном проекте, предоставляя возможность покупателю на следующий день забрать товар, увеличили число заказов почти в два раза.
Но число магазинов, которые предлагают такую услугу, невелико. Всего девятнадцать процентов могут позволить себе точки самовывоза, а еще тридцать три процента организуют самовывоз через партнеров.
Следующей по популярности идет доставка почтой, потом курьером, далее доставка в почтомат и срочная доставка курьером. По мнению пользователей, почтомат почти ничем не отличается от самовывоза, но за эту услугу по доставке приходится платить. В то же время самовывоз - самый дешевый вариант, так как обходится всего в цену билета в общественном транспорте. С учетом всего этого агрегаторы товаров начали сами выстраивать логистику доставки. Пользователи получили возможность оформлять заказ непосредственно на площадке агрегатора, без перехода на сайт магазина.
В Европе и Китае такие агрегаторы уже существуют. Причем за три года китайский логистический агрегатор стал очень серьезным игроком на рынке. Его капитализация выросла до восьми миллиардов долларов, отметил эксперт. Эта компания уже готова открывать склады в России и доставлять товар на следующий день после заказа. Причем не просто мелкий пакет, в котором, например, ремешок для часов, а даже холодильник или телевизор.
"Если у пользователя, который заказал и оплатил товар на агрегаторе, возникают проблемы при взаимодействии с магазином, он может обратиться не только в сам магазин, но и в "Яндекс.Маркет", и мы поможем найти решение в пределах наших полномочий, в том числе вернем предоплату, если была установлена вина магазина".
Источник Российская газета