8 (909) 963 63 39

Facebook в России - новая торговая площадка

Facebook открывает в РФ сервис Marketplace. В нем можно будет размещать информацию о товарах или связаться с продавцом для покупки. Доступ к «интернет-барахолке» уже предоставлен небольшому числу россиян. Эксперты уверены, что российский рынок для компании стратегически важен, но сомневаются в популярности данного сервиса в РФ.

Такой сервис был запущен в США и еще в некоторых странах в конце прошлого года. В августе нынешнего он стал доступен в 17 государствах Европейского союза.

Когда посетитель соцсети в России получает доступ к магазину, ему приходит сообщение от администрации ресурса: «Marketplace теперь доступен через браузер! От мебели до электроники, отличные предложения от людей, живущих неподалеку от вас». После этого при посещении сайта соцсети в меню навигации в левой части интерфейса появится иконка магазина. В мобильной версии Facebook она расположена в нижней навигационной панели.

Товары, выставленные на продажу, будут сгруппированы по категориям — например, дом и сад, развлечения, одежда и аксессуары, электроника и др. Пользователь сможет указать, объявления из какого города он хочет видеть. При желании можно будет отдать вещи бесплатно.

Заплатить за приобретенный товар в режиме онлайн пользователи не смогут. «Безопасных сделок», когда площадка гарантирует, что купленный товар будет доставлен, в Marketplace также нет. Пользователям придется договариваться между собой о способе передачи товара и его оплаты. При этом для удобства коммуникации покупатель и продавец смогут обмениваться сообщениями через специальный сервис.

В российских соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» уже есть подобные сервисы. «ВКонтакте» в сентябре 2015 года открыла собственную систему такого рода, а «Одноклассники» с июля 2017 года интегрированы с сервисом частных объявлений «Юла», принадлежащим «материнскому» холдингу Mail.Ru Group. Представители «Юлы» назвали выход Facebook в Россию с новым сервисом «хорошей новостью», допустив возможность сотрудничества с ним.

Мы последовательно развиваем продажу товаров и услуг внутри социальной сети: как с помощью собственного инструмента «Товары» в группах, так и в специальном разделе с объявлениями от сервиса «Юла». Для нас это в первую очередь возможность дать пользователям удобный способ продавать и покупать товары внутри соцсети. Но сервис пользуется популярностью и у малого бизнеса, сообщили в пресс-службе «Одноклассники». Мы видим рост популярности этих сервисов и планируем вкладываться в их развитие и в следующем году.

Активная аудитория Facebook в России, по данным Brand Analytics, летом 2017 года составляла 1,33 проц населения страны, существенно уступая лидерам рынка, рассказал представитель Avito Андрей Барковский. Почти половина активных пользователей это жители Москвы. Потенциал развития Marketplace существенно ограничен возможностями для роста самой социальной сети. Сейчас это скорее инструмент, делающий платформу более удобным для уже существующей аудитории.

Источник Известия

05.12.2017

Возврат к списку


Яндекс.Метрика